Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №4 имени А.С. Пушкина
г. Йошкар-Олы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1. Электронные образовательные ресурсы
    2. Электронные образовательные ресурсы (медиатека)
    3. Видеоуроки по предметам

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Документы, регламентирующие деятельность по созданию доступной среды

Федеральный уровень

Региональный и муниципальный уровень

Локальные нормативные документы МБОУ "Гимназия №4 им. А.С.Пушкина"

Наименование показателя

Перечень специальных условий, 
имеющихся в гимназии

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану;

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (" говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здание гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в гимназию оборудован пандусом и кнопкой вызова.

Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью соответствуют требованиям предъявляемым к размерам и расстояниям для свободного пользования инвалидами- колясочниками

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: общие. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание гимназии оснащено звуковым оповещением противопожарной системы, информационными табло, необходимыми указателями.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет и отделение восстановительного лечения.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам
и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база гимназии оснащена

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в интернет

- официальный сайт

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует контент-фильтрация.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные ресурсы:

· Электронный дневник https://sgo.mari-el.gov.ru

·Интерактивная образовательная платформа
ttps://uchi.ru

· Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru

· Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru

· Google Класс - сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей

https://classroom.google.com/u/0/h?hl=ru

· eClass - платформа для проведения корпоративного обучения и тренингов, онлайн-марафонов и дистанционных курсов https://eclass.elearn.ru

· Видеоуроки по предметам на сайте МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» https://yoshgim4.ru/distantsionnoe-obuchenie

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


Гимназия не имеет общежития, интерната

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина» разработана система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- работа школьного ПМПк;
- сотрудничество с городской ПМПк;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ;
- разработка программ индивидуального сопровождения учащихся с ОВЗ;
- сотрудничество с городской детской поликлиникой №2;
- работа консультационного пункта для родителей при школьном ПМПк;
- в медицинском центре разработана система медицинского сопровождения учащихся с ОВЗ.
Все обучающиеся с ОВЗ полностью интегрированы в учебный процесс, осваивают основные общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана.