8 (8362) 45-01-15
Версия для слабовидящихГимназия №4 имени А.С. Пушкина
г. Йошкар-Олы
Методическая копилка
Научно-исследовательская деятельность
Направление научно-методической деятельности
Научно-методическая деятельность гимназии включает экспериментальную и инновационную деятельность и обеспечивает системность работы гимназии, повышает качество и эффективность образовательного процесса, требует от педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику работы гимназии инновационных стратегий. В связи с этим предполагается выделяются следующие направления:
- сетевое взаимодействие в рамках инновационного образовательного пространства всех уровней;
- создание механизма измерения результативности инноваций;
- научно-методическое обеспечение трансляции результатов экспериментальной деятельности в инновационную практику;
- продвижение освоенных образовательных инноваций, расширение сферы внедрения и распространения результатов экспериментальной деятельности через работу в научных обществах учителей и обучающихся, участие в научно-практических конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, публикации;
- интеграция лучшего инновационного опыта в практику работы гимназии;
- совершенствование социально-педагогических условий саморазвития обучающихся и педагогов;
- интенсификация развития творческих возможностей обучающихся всего спектра гимназического образования.
Поддержка талантливых и мотивированных детей
Поддержка, развитие и саморазвитие талантливых и мотивированных детей рассматривается в гимназии как одно из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности. От эффективности работы по этому направлению зависит удовлетворённость всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей, администрации гимназии) своей деятельностью и престиж гимназии в целом. В гимназии разработана комплексно-целевая программа «Одарённые дети», в рамках которой выделены направляющие векторы работы:
- исследовательская и проектная деятельность в рамках научного общества обучающихся «Открытый мир» и научного общества учителей «Эйдополис»;
- организация, проведение и участие в научно-практических конференциях;
- участие в олимпиадном движении;
- освоение новых технологий работы с одарёнными и мотивированными детьми, тьюторство;
- работа по индивидуальным образовательным траекториям;
- участие в Московском Международном форуме «Одарённые дети»;
- работа творческих студий (изо-студия, хореографическая, вокальная, театральная, хоровая) и спортивно-краеведческих, туристических секций;
- участие в социальных проектах;
- летняя школа одарённых и мотивированных детей «Открытый мир»;
- обеспечение информационного сопровождения системы поддержки одарённых и мотивированных детей.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей - комплексная проблема. Её решение состоит в создании в гимназии не только здоровьесберегающей, но и здоровьеформирующей среды. С этой целью педагогическим коллективом гимназии разработан комплексно-целевой проект «Образование и здоровье», определяющий основные направления в области здоровьесбережения:
- создание объединенного комплекса медико-педагогических мониторингов, обеспечивающего оценку качества индивидуального здоровья обучающихся для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по профилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;
- совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- улучшение качества личностно ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, занятием физической культурой и спортом как средствам сохранения и укрепления здоровья;
- предупреждение и профилактика вредных привычек;
- профилактика заболеваемости, травматизма;
- совершенствование организации питания обучающихся, с учетом особенностей их здоровья;
- развитие материально-технической базы отделения восстановительного лечения гимназии.
- 25.11.2021 года социально-психологической службой гимназии в рамках Всероссийского проекта «Взаимообучение городов» для заместителей директоров по ВР, педагогов-психологов; социальных педагогов, классных руководителей проведен вебинар «Реализация социально-психологических проектов в условиях современного гимназического образования как средство повышения профессиональной компетентности педагога и оптимизации взаимодействия с родителями». Вебинар представлял собой обобщение опыта работы социально-психологической службы МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» с педагогами, обучающимися и родительской общественностью (система учебных занятий для педагогического коллектива и лекториев для родителей, система выполнения индивидуальных социально-психологических проектов обучающимися) по вопросам обучения, воспитания, личностного развития и социализации.
- В рамках Меморандума о намерениях сотрудничества между сторонами-участницами научно-практической конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов РФ «Эффективные модели управления образованием в городе» с 31 января по 2 февраля 2018 года делегация руководителей и педагогов школ №138 и №1367 г. Москвы изучали образовательные практики нашего города. В ходе встречи был подписано соглашение о сотрудничестве между управлением образования города Йошкар-Олы и Департаментом образования города Москвы о ведении партнерского сотрудничества в области внедрения эффективных подходов к формированию функциональной грамотности, проектной деятельности в образовании, аттестации руководителей образовательных организаций, создании условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности. 1 февраля коллеги из Москвы посетили нашу гимназию....
-
19 марта 2019 года в гимназии состоялся республиканский семинар для учителей истории, обществознания, ИКН, ОРКиСЭ «Историко-культурный компонент гуманитарного образования в условиях гимназии»
- 15 марта 2018 года в гимназии состоится республиканский семинар для учителей математики «Задачи повышенного уровня сложности в профильном ЕГЭ»
- 29 января 2019 года в гимназии прошел республиканский семинар для учителей русского языка и литературы «Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы».
- 29 октября 2019 года в гимназии состоялся республиканский семинар по теме «Современные психолого-педагогические технологии в работе с семьёй»
- 29 ноября 2019 года на базе гимназии состоялся республиканский семинар для учителей начальных классов, изобразительного искусства, студентов по теме «Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства»