Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №4 имени А.С. Пушкина
г. Йошкар-Олы

Методическая копилка

Научно-исследовательская деятельность

Направление научно-методической деятельности

Научно-методическая деятельность гимназии включает экспериментальную и инновационную деятельность и обеспечивает системность работы гимназии, повышает качество и эффективность образовательного процесса, требует от педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику работы гимназии инновационных стратегий. В связи с этим предполагается выделяются следующие направления:

  • сетевое взаимодействие в рамках инновационного образовательного пространства всех уровней;
  • создание механизма измерения результативности инноваций;
  • научно-методическое обеспечение трансляции результатов экспериментальной деятельности в инновационную практику;
  • продвижение освоенных образовательных инноваций, расширение сферы внедрения и распространения результатов экспериментальной деятельности через работу в научных обществах учителей и обучающихся, участие в научно-практических конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, публикации;
  • интеграция лучшего инновационного опыта в практику работы гимназии;
  • совершенствование социально-педагогических условий саморазвития обучающихся и педагогов;
  • интенсификация развития творческих возможностей обучающихся всего спектра гимназического образования.

Поддержка талантливых и мотивированных детей

Поддержка, развитие и саморазвитие талантливых и мотивированных детей рассматривается в гимназии как одно из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности. От эффективности работы по этому направлению зависит удовлетворённость всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей, администрации гимназии) своей деятельностью и престиж гимназии в целом. В гимназии разработана комплексно-целевая программа «Одарённые дети», в рамках которой выделены направляющие векторы работы:

  • исследовательская и проектная деятельность в рамках научного общества обучающихся «Открытый мир» и научного общества учителей «Эйдополис»;
  • организация, проведение и участие в научно-практических конференциях;
  • участие в олимпиадном движении;
  • освоение новых технологий работы с одарёнными и мотивированными детьми, тьюторство;
  • работа по индивидуальным образовательным траекториям;
  • участие в Московском Международном форуме «Одарённые дети»;
  • работа творческих студий (изо-студия, хореографическая, вокальная, театральная, хоровая) и спортивно-краеведческих, туристических секций;
  • участие в социальных проектах;
  • летняя школа одарённых и мотивированных детей «Открытый мир»;
  • обеспечение информационного сопровождения системы поддержки одарённых и мотивированных детей.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья детей - комплексная проблема. Её решение состоит в создании в гимназии не только здоровьесберегающей, но и здоровьеформирующей среды. С этой целью педагогическим коллективом гимназии разработан комплексно-целевой проект «Образование и здоровье», определяющий основные направления в области здоровьесбережения:

  • создание объединенного комплекса медико-педагогических мониторингов, обеспечивающего оценку качества индивидуального здоровья обучающихся для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по профилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;
  • совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • улучшение качества личностно ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, занятием физической культурой и спортом как средствам сохранения и укрепления здоровья;
  • предупреждение и профилактика вредных привычек;
  • профилактика заболеваемости, травматизма;
  • совершенствование организации питания обучающихся, с учетом особенностей их здоровья;
  • развитие материально-технической базы отделения восстановительного лечения гимназии.
Анализ работы научно-методической работы гимназии за 2023-2024 учебный год
Анализ работы научно-методической работы гимназии за 2022-2023 учебный год
Анализ работы научно-методической работы гимназии за 2021-2022 учебный год
Анализ работы научно-методической работы гимназии за 2020-2021 учебный год
  • В рамках Меморандума о намерениях сотрудничества между сторонами-участницами научно-практической конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов РФ «Эффективные модели управления образованием в городе» с 31 января по 2 февраля 2018 года делегация руководителей и педагогов школ №138 и №1367 г. Москвы изучали образовательные практики нашего города. В ходе встречи был подписано соглашение о сотрудничестве между управлением образования города Йошкар-Олы и Департаментом образования города Москвы о ведении партнерского сотрудничества в области внедрения эффективных подходов к формированию функциональной грамотности, проектной деятельности в образовании, аттестации руководителей образовательных организаций, создании условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности. 1 февраля коллеги из Москвы посетили нашу гимназию....